Летом компрессор чаще перегревается из-за масляного нагара на внутренних узлах, работает с перебоями и ломается. В воздушной смеси содержится больше влаги. Избежать поломок, сэкономив на ремонте агрегата, поможет правильно проведенная подготовка компрессорного оборудования к летнему периоду.
Температурный режим компрессорного оборудования
У агрегатов, предназначенных для использования в помещениях, и у уличных компрессоров имеется важный показатель, определяющий работоспособность пневмосистемы. Это температурный режим эксплуатации оборудования. У стационарного оборудования, используемого в закрытых пространствах, термическая характеристика окружающей среды варьируется от +5 до +40 градусов. Выход температурных показателей за установленные значения влечет за собой отказ компрессора. Он не запустится или быстро заглохнет после запуска.
У уличных моделей диапазон температуры окружающей среды шире и составляет от -45 до +45 градусов. Уличный агрегат защищен от внешних агрессивных факторов надежным кожухом, защищающим от:
- температурных перепадов;
- прямых солнечных лучей;
- влаги;
- пыли и грязи.
При выборе компрессорного оборудования следует обращать внимание на место установки. Агрегат, использующийся в помещении, нельзя размещать на улице. Наличие будки или навеса не защитит его от образования конденсата на внутренних узлах, что приведет к сбою в работе всей пневмосистемы в результате нарушения температурного режима.
Летом компрессор часто ломается из-за перегрева. Избежать поломок любой компрессорной системы поможет правильно проведенная летняя подготовка. Подготовительные мероприятия повысят безопасность эксплуатации компрессора, защитят его от перегрева.
Подготовка пневмосистемы к лету: основные правила
К началу летнего сезона потребуется залить в маслосмазываемые агрегаты синтетические премиальные масла в нужном объеме. Синтетические масла содержат специальные добавки, не дающие расслаиваться и пениться маслу при сильном нагреве. Производить замену масла следует в соответствии с рекомендациями производителя, не экономя на смазочных материалах. В противном случае компрессорное оборудование быстро загрязнится, масло почернеет, произойдет потеря давления.
Летом требуется проверять уровень масла, своевременно добавлять новое, восполняя недостаток, регулярно менять масляный фильтр после замены масла. На масле и расходных материалах нельзя экономить. Недостаток смазочного материала приводит к перегреву пневматической системы, преждевременному отключению агрегата.
Если пневмосистема надолго останавливается летом, требуется слить масло. Радиатор и поверхности очищают от загрязнений регулярно, чтобы они не способствовали повышению температуры кожуха, влекущего за собой перегрев устройства.
Потребуется проверить натяжение ремня привода, целостность его и эластичной муфты. При повышении температуры натяжение привода ослабевает, и ремень соскальзывает. Из-за этого устройство потребляет больше энергии.
Требуется проверка датчиков термостата. Контрольные приборы относятся к расходным материалам и требуют регулярной замены. Нужно проводить диагностику системы на предмет утечек, проверять и чистить двигатель, конденсатоотводчик, клапаны, изгибы, вентили, другие элементы трубопровода. На современных компрессорных устройствах есть тестовая кнопка, упрощающая процесс подготовки компрессора к лету. Соблюдение рекомендаций производителя позволяет избежать перегрева компрессорного оборудования, простоев, дорогостоящего ремонта.