Наш адрес:
г. Пенза, ул. Германа Титова, 18

Карта проезда

Режим работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
сб-вс выходной

Ваша оценка?

Как проверить воздушный компрессор

Как любое сложное оборудование, воздушный компрессор перед началом использования нуждается в проверке технического состояния. По мнению специалистов, почти все проблемы с ним возникают из-за недостатка опыта использования, недостаточного внимания к рекомендациям производителя.

Сжатый воздух в компрессоре — это поток с высокой энергией, поэтому он может стать источником опасности. Необходимо следить, чтобы трубопроводы, по которым перемещается сжатый воздух, были герметично и прочно подсоединены. Нельзя использовать гибкий трубопровод для перемещения инструмента.

Что следует определить перед вводом компрессора в эксплуатацию:

  • правильность подключения к электросети, наличие заземления;
  • прочность крепления ограждения клиноременной передачи;
  • надежность амортизаторов:
  • исправность предохранительного клапана, управляющих блоков.

При подготовке воздушного компрессора к работе нужно руководствоваться предложенной производителем инструкцией.

Проверка воздушного компрессора

Начальный этап: визуальная проверка

Во время осмотра проверяются силовые кабели: на них не должно быть перегибов, повреждений, плавления изоляции. Контактные разъемы также не должны содержать видимых дефектов. Если такие дефекты обнаружены, исправить (заменить) их нужно до того, как агрегат начнёт работу под нагрузкой.

Следующий этап проверки и подготовки к работе — целостность пневмомагистрали. Если на шланге имеются повреждения (порезы, проколы), давление в системе будет снижаться, не достигая требуемого уровня. Для обнаружения утечки шланг можно опустить в ёмкость с водой.

Обязательно следует определить наличие конденсата. Если он почему-либо образуется, это со временем приведёт к появлению участков коррозии, а затем к выходу из строя важных узлов оборудования. Если оборудование имеет ременный привод, следует проверить натяжение ремня, так как его состояние влияет на работоспособность системы.

Проверка возможных внутренних повреждений

При оценке работоспособности обязательно обращать внимание на следующие параметры:

Норма уровня смазочного масла. На корпусе имеется смотровое окно со шкалой. Давление масла оценивается по манометру. Если у агрегата возникнет неисправность, это повлияет на уровень и давление. Уровень должен соответствовать нормативам: нежелателен не только его недостаток, но и избыточное количество.

Цвет смазки, наличие осадка тоже необходимо периодически проверять. Заменять или доливать масло нужно только после остановки агрегата, после того как он будет отключен от электропитания.

Проверка работоспособности после включения

Необходимо, чтобы смазка равномерно подавалась ко всем участкам. Чтобы это проверить, нужно провернуть вал на 5-7 оборотов.

Затем нужно проверить, как работает система охлаждения.

При выходе на рабочую мощность агрегат не должен представлять опасность для окружающих. Чтобы убедиться в этом, ещё раз проверяются крепления и соединительные элементы. После того как компрессор запустится в холостом режиме, при включенном двигателе давление масла проверяется снова. При работе не должны слышаться посторонние шумы.

До подключения рабочей нагрузки рекомендуется проверить выброс масла в напорную магистраль.

  • Для этого необходимо проверить чистоту впускного трубопровода и воздушного фильтра;
  • Далее убедиться, что во впускном трубопроводе нет повреждений;
  • Проверить наличие или отсутствие масла в нагнетаемом компрессором воздухе с помощью масляного отпечатка на листе бумаги.

После того как все этапы проверки работоспособности выполнены, компрессор можно использовать на полную мощность.