Наш адрес:
г. Пенза, ул. Германа Титова, 18

Карта проезда

Режим работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
сб-вс выходной

Ваша оценка?

Как выбрать компрессор для автосервиса?

Компрессоры являются универсальным оборудованием, которое находит применение в строительной сфере, промышленном производстве и других областях, где нужен подготовленный сжатый воздух. Не обойтись без таких агрегатов и современным автосервисам и мастерским.

Но чтобы компрессорная техника справлялась с поставленными задачами, служила эффективно и максимально долго, нужно правильно рассчитать ее характеристики. Расскажем о том, какие параметры стоит учитывать при выборе и как найти оптимальный вариант компрессора для СТО.

Выбор компрессора для автосервиса

Функции оборудования

Перед покупкой подходящей системы в первую очередь нужно отталкиваться от того, какие операции будут выполняться при помощи таких агрегатов. Когда речь идет об автомобильных мастерских, то компрессорные установки обычно используются для решения следующих задач:

  • подкачка колес;
  • продувка корпуса авто для подготовки к покраске;
  • нанесение краски при помощи краскопульта;
  • продувка узлов топливной системы и т.п.

Дополнительно значение имеет объем проводимых операций. Если покупать компрессор для домашнего гаража, то будет достаточно модели малой мощности с невысокой производительностью. Крупным автосервисам с большим потоком клиентов потребуется более мощный и производительный агрегат, лучше всего – несколько разных типов.

Ключевые характеристики моделей

Компрессоры бывают винтовыми, поршневыми и мембранными. Многие СТО предпочитают использовать поршневые воздушные варианты. Но все зависит от параметров конкретного типа устройств и характера выполняемых операций.

Выбирая подходящий агрегат, обращают внимание на несколько параметров:

  • Производительность. Показатель характеризует объем получаемого сжатого воздуха за определенную единицу времени, измеряется в литрах в минуту. Для грамотного расчета производительности требуется оценить варианты эксплуатации устройства, с каким инструментом он будет применяться (соответственно, какой расход воздуха потребуется). Например, стандартный пневматический гайковерт «потребляет» сжатый воздух в объеме примерно 200 л/мин, для работы профессиональной дрели повышенной мощности требуется до 500 л/мин и больше.
  • Давление. Величина указывает на степень сжатия газа. Так, выполнять стандартные шиномонтажные работы допускается моделями с рабочим давлением 8 бар. Чем выше нагрузки, тем больше показатель сжатия.
  • Емкость ресивера. Назначение этого элемента состоит в хранении определенного запаса сжатого газа. Чем объемнее ресивер, тем выше эксплуатационные свойства устройства, тем дольше он способен работать. Небольшим автомастерским будет достаточно простых вариантов с емкостью ресивера 24 литра. Этого хватит, например, чтобы покрасить бампер. Крупным СТО потребуются агрегаты с объемом ресивера от 50 литров и выше.
  • Мощность. Характеристика является определяющей, поскольку от нее зависит производительность компрессора и степень сжатия воздуха.

На рынке представлены различные варианты компрессорной техники. Условно ее можно поделить на две большие категории: бытовые для нечастого использования и профессиональные для интенсивной эксплуатации.

Что касается конкретных моделей, то многие авторемонтные сервисы применяют продукцию зарекомендовавших себя брендов. К примеру, среди бюджетных моделей доверия заслуживает компрессор FIAC AB200/510/380. Он относится к категории поршневых, имеет ременной привод, производит до 510 литров воздуха в минуту, объем ресивера составляет 200 л. Более дорогой аналог FIAC SILVER 20-500 – это винтовая модель с объемным ресивером на 500 л. Оба варианта могут применяться для выполнения широкого набора ремонтных операций.