Наш адрес:
г. Пенза, ул. Германа Титова, 18

Карта проезда

Режим работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
сб-вс выходной

Клапан минимального давления – что это?

Клапан минимального давления (КМД) является обязательным элементом в конструкции винтовых компрессоров. Ведь именно в таких установках довольно сложно контролировать оптимальный рабочий процесс, если отсутствует клапан.

Установка данного элемента осуществляется сразу после сепаратора. Его основной задачей является стабилизация минимального показателя давления в пневмосистеме. Важную роль КМД играет в момент перехода оборудования на холостые ходы.

Особенности КМД

Установка клапана способствует увеличению эффективности работы воздушных компрессоров:

  • Качественное движение масла по пневмосистеме. Давление, которое образуется в масляном баке, способствует стабильному переходу жидкости в винтовой отсек, а затем в систему фильтрации и сепаратор. В этом случае передача беспрепятственно осуществляется и в охлаждающий радиатор. Если давление будет низким, то масло остается в резервуаре.
  • Улучшение работы сепаратора в пневматической конструкции. Данный элемент системы нужен для выделения воздушного потока и масел из общей эмульсии. После этого уже отфильтрованный воздух передается к пневматическому оборудованию, а смазка оттекает в контур обратно. При показателях системы в 3 или 4 атм производительность сепаратора снижается. Это ведет к тому, что смазочная жидкость смешивается с воздушными потоками и выплевывается вместе с ними.
  • Опция обратного клапана. В момент работы компрессора на холостых ходах КМД закрывается в автоматическом режиме. Таким образом сжатый воздух перемещается в другую сторону — от радиатора к масляному резервуару. После этого воздушные потоки перемещаются в винтовой отсек, а далее к воздушным фильтрам.

Клапан минимального давления

Принцип работы КМД

Рабочие элементы, из которых состоит клапан:

  • корпус, выполненный из высококачественной стали или другого износоустойчивого материала;
  • ходовой поршень;
  • пружинный блок;
  • болт регулировки.

Во время включения компрессорной установки пружина прижимает поршень, что способствует перекрыванию входного отверстия. После повышения давления в системе до 4 или 5 атм поршень отжимает пружину. В это время воздух проходит сквозь КМД. Как только двигатель выключается или оборудование переходит на холостые ходы, потоки не могут перемещаться обратно в масляный резервуар.

При возникновении больших показателей уноса, т.е. при сохранении масляных примесей в воздухе, становится понятным, что это может быть причиной износа КМД. При возникновении такой проблемы в первую очередь необходимо проверить отделитель смазки, уровень жидкости, данные по сбросу давления и температуру. Если после наладки всех этих показателей унос по-прежнему наблюдается, то дело в нарушении функций клапана.

Обнаружить неисправность КМД можно после запуска компрессорной установки. В этом случае сжатый воздух продувается. Сепаратор не сможет функционировать оптимальным образом при наличии низкого давления и больших расходов воздуха. Как только начинается запуск мотора, масло начинает выдуваться.

Для нормальной работы рабочего узла нет необходимости проводить регулярное техобслуживание. Поддержание функциональности системы требует периодической смены уплотнительных резинок. Делать это рекомендуется каждые 2-3 тыс. часов. При любых изменениях в действии пневмоустановки элементарная замена уплотнителей может решить данную проблему.

В принципе, поломать клапан минимального давления сложно, поскольку его корпус выполнен из качественного металла. Но внутренние комплектующие подвергаются износу, поэтому их лучше вовремя менять. Производители реализуют готовые комплекты для улучшения работы этой части оборудования.