Наш адрес:
г. Пенза, ул. Германа Титова, 18

Карта проезда

Режим работы:
пн-пт 9:00 - 18:00
сб-вс выходной

5 (100%) 1 vote[s]

Магистральная подготовка воздуха для предприятий стекольной промышленности

Для пневматического оборудования главный ресурс – чистый сжатый воздух. Поэтому залогом бесперебойного производства является правильная подготовка воздуха. Это хорошо заметно в производстве стекла, где серьёзное разрушительное действие на пневмоооборудование оказывают масляно-эмульсионные и абразивные аэрозоли.

Предприятия стекольного производства нуждаются в высококачественном сжатом воздухе, в котором нет масла и точка росы под давление ниже +3°C. Сжатый воздух на таких предприятиях больше всего потребляют холодные и горячие участки цеха, где задействованы стеклоформующие машины. Их рабочее давление составляет 3,2-3,5 бар на входе. Большое потребление также приходится на составной цех, в который может входить система пневмотранспорта с рабочим давлением до 6 бар. Меньшая часть воздуха потребляется вспомогательными участками производственной цепи: пневмоинструментом, обдувом печи и т.д.

Воздух в таких системах очищается магистральными фильтрами, охладителями и осушителями, какие и производит SMC Corporation. Они убирают из технологического потока такие включения:

  • влагу
  • пары
  • механические загрязнения
  • масла
  • конденсат из трубок воздухоснабжения

Сжимаясь, воздух разогревается, поэтому его необходимо охладить, чтобы в пневматической системе не образовывался конденсат. Охлаждение может быть естественным – в ресиверах, и искусственным – в охладителях типов HAA/HAW.

Охладитель HAA

HAW позволяет охлаждать воздух, имеющий на выходе с этапа сжатия температуру до +200°C. Актуальность охлаждения HAA или HAW возрастает в летний период, когда воздух нагрет изначально, еще до попадания в компрессор.

Через осушитель или магистральный фильтр воздух пропускается только после охлаждения до +40°C или ниже. Это необходимо, чтобы избежать попадания большого количества масла или влаги в фильтр. ВО время дальнейшего остужения в магистралях эта водомасляная эмульсия конденсируется и смешается с кусками ржавчины и закоксовавшегося масла.

SMC рекомендует устанавливать первым в цепи очистки фильтры AFF. Они покрывают диапазон номинальных расходов от 300 до 720-00 н.л./мин и производятся в 12 типоразмерах с присоединениями от 1/8’’ до фланца 4В. Тонкость фильтрации составляет 3 мкм.

Фильтры AFF

Фильтр AFF работает за счёт объединения мелких капель в крупные, которые затем стекают на дно резервуара. Это происходит внутри многослойного фильтрующего элемента. Для фильтров данной серии выбраны типоразмеры, соответствующие мощностям компрессоров. Так, с компрессором мощность 22 кВт рекомендуется использовать фильтр AFF22C.

В стандартном исполнении фильтр оснащён автоматическим отводом конденсата. В линейке производителя также есть фильтры с индикаторами загрязнённости, манометром, дифференциальными реле давления. Все фильтры производства SMC отличают от аналогов минимальные (~0,1 бар) потери давления, а также минимальное рабочее давление на уровне 0,5 бар.

Магистральные фильтры до 3700 л/мин поддерживают модульный монтаж. Их можно собирать в блоки с местными датчиками давления, запорными кранами, маслорапылителями, фильтрами и т.д.

В линейку магистральных фильтров от SMC также входят микрофильтр (маслоотделитель) AM, влагоотделитель AMG и субмикрофильтр AMD.

Фильтр AMD

Из технологического воздуха можно убрать твёрдые частицы до 0,3 мкм и до 99,9% масляного тумана с помощью маслоотделителей серии AM.

Водоотделитель AMG убирает из сжатого воздуха до 99% воды. В цепи очистки его рекомендуется устанавливать после фильтра AFF. Так фильтрация будет наиболее эффективной: фильтр задержит большую часть воды, масла и твёрдые частицы, а водоотделитель – оставшуюся влагу.

Но и после полной очистки при использовании сжатого воздуха в системе может появляться конденсат, если снижаться температура. Поэтому необходимо разместить водоотделитель на самом холодном участке магистрали.

Пользователи нередко игнорируют рекомендации SMC и используют только AMG, утверждая, что на их предприятии применяется сухой и чистый воздух. При этом поплавок устройства, отводящего конденсат, «залипает». Такая проблема решаема – необходимо протереть поплавок, разобрав колбу фильтра. Но важнее другое – такое «залипание» говорит о наличии масел и твёрдых загрязнений в воздухе.

Многолетняя эксплуатация приводит заводские магистрали к неоднозначной конфигурации. Специалисты по пневматическому автоматическому оборудованию сталкиваются с несанкционированным попаданием масла в магистраль. Твёрдые частицы размером до 0,3 мкм и до 99,9% масляного тумана можно убрать, локально установив маслоотделители SMC серии AM.

Фильтроэлемент имеет ресурс, достаточный для 2-летней стабильной очистки на должном уровне. Но на некоторых предприятиях сжатый воздух загрязнён настолько, что этот срок сокращается до 1,5 месяцев. Из конденсатоотводчика буквально выходит чистое масло, а узел стеклоформующей машины, находящийся за фильтром, работает без проблем. Простои машины, даже на холостом ходу, провоцируют убытки, сопоставимые с ценой дополнительного фильтрующего компонента.

На стекольных заводах применяются фильтры сверхтонкой очистки серии AME. Они выпускаются для систем, которые требуют полного отсутствия масляного тумана в воздухе. AME снижает содержание масла до 0,01 мг/м3, равно как если бы использовался безмаслянный компрессор.

Фильтры AME

Эти фильтры используются в воздухоразделительных установках, которые подают кислород для оплавления кромок микродефектов, отрезания некондиционной части изделий, огневой полировки.

В большинстве случаев компрессоры стекольных заводов имеют осушители по умолчанию. Но в реальном производстве этот элемент нередко отключают для ремонта или профилактики. Тогда надо локально ставить рефрижераторные осушители SMC серии IDFA. Они обеспечивают номинальный расход сжатого воздуха до 22300 н.л./мин под давление 7 бар с точкой росы +30.

Непосредственно на оборудовании используют вихревые фильтры финишной очистки AF900. Их, как правило, устанавливают на значительной высоте вне зоны прямого доступа персоналом. Но эти фильтры имеют ручной конденсатоотводчик. Более удобны колбы с автоматическим отводом, а также отводчики серий ADH, ADM, EAD. Они особенно эффективные при удалении вязкой масляно-водной смеси из ресиверов.

Давление регулируется и стандартными регуляторами AR10…60, и регуляторами с повышенной пропускной способностью AR900 – до 18 000 н.л./мин). Ещё применяются прецизионные регуляторы IR.

Многие стекольные заводы используют централизованное воздухоснабжение, из-за чего получаются пневмомагистрали с большой протяжённостью. В них на участках, удалённых от компрессора, неизбежно возникают «провалы» давления, особенно на холодном спрыске и упаковке. Из-за этого нарушается работа оборудования, падает качество. Для предотвращения таких проблем SMC рекомендует усилители давления с ресиверами VBA 10…40. Они повышают рабочее давление по линии, например, с 6 бар до 8, и поддерживают его.

Комментариев пока нет. Будьте первыми!

Оставьте свой комментарий

Нажимая на кнопку "Добавить комментарий", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и принимаете условия "Политики конфиденциальности"