Вокруг воздушных компрессоров, выступающих ключевым элементом пневматической системы, царит масса мифов. Они часто связаны с принципом действия подобного оборудования, подталкивают к выбору конкретных видов, способствуют сокращению ресурса из-за неверного технического обслуживания. Приведем лишь несколько подобных заблуждений, касающихся винтовых и поршневых систем.
Миф №1. Частотный преобразователь снижает энергопотребление
Теоретически это истина, а не миф. Можно значительно сократить потребление при переменной нагрузке, так как при падении объема потребляемого воздуха снижается мощность компрессора и, соответственно, экономятся киловатты. Если же частотного преобразователя нет, то установка будет работать в режиме холостого хода. При постоянном же потреблении воздуха компрессор работает все время под нагрузкой и потребляет нужный объем электроэнергии. Одновременно частотник не регулирует мощность, а становится дополнительным источником потерь, так как КПД его работы ниже единицы. Сюда еще надо добавить стоимость самого частотного преобразователя. Если же он нужен только для снижения нагрузки на сеть в период старта компрессора, то альтернативным вариантом станет использование устройства плавного пуска. Оно значительно дешевле и обеспечивает снижение циркулирующих токов в сети.
Миф №2. Лучше выбирать модель в формате «все в одном», включающую дополнительно ресивер и осушитель
Подобный вариант компоновки удобен с точки зрения размеров, что важно при дефиците свободного места. Одновременно подобные решения обычно рассчитаны на использование в типовых условиях, когда на выходе пользователь имеет следующие параметры воздуха:
- давление – 7 бар;
- температура воздуха на выходе – 35 градусов;
- температура окружающей среды – 25 градусов.
В реальности для оборудования могут быть необходимы конкретные параметры сжатого воздуха в определенных условиях, что оборудование «все в одном» не обеспечит. Дополнительным недостатком подобного решения остается высокая цена, которая значительно выше, чем при покупке оборудования отдельно.
Миф №3. Для поршневой модели можно использовать качественное масло для ДВС
Подобное заблуждение часто можно слышать от сотрудников автосервиса. Конечно, принцип действия поршневой группы двигателя и компрессора схож, но температурные и иные условия работы принципиально разные. Для смазки трущихся поверхностей в нашем случае надо использовать специальные компрессорные масла, которые имеют совершенно другие показатели температуры вспышки и кинематической вязкости. Конечно, если вы зальете качественную «синтетику» или «полусинтетику», то компрессор сразу не выйдет из строя, но итоговый ресурс значительно сократиться.
Миф №4. Чугунная поршневая группа компрессора лучше алюминиевой
Подобное сравнение некорректно, так как даже в алюминиевый корпус все равно вставляют гильзы из чугуна. Именно их можно сравнивать с полностью чугунными блоками и здесь каждый из вариантов имеет преимущества и недостатки. Например, наличие алюминия значительно снижает общий вес оборудования, улучшает отвод тепла за счет наличия специальных ребер и повышенной теплопроводности цветного металла. Этот факт позволит эксплуатировать оборудование в более интенсивном режиме. С другой стороны, алюминиевый корпус с чугунными гильзами дороже, что может быть актуально на стадии покупки.
Миф №5. Безмасляный компрессор обеспечит повышенное качество воздуха
Теоретически верно, ведь частицы масла могут попасть в сжатый воздух, что критично для оборудования, которое требует высокой степени чистоты. В реальности же подобное возможно только при нарушениях в работе, а здесь мы возвращаемся к проблеме своевременного обслуживания. Также реальные параметры воздуха зависят от общих условий эксплуатации оборудования, наличия качественного осушителя, фильтрующих элементов.