Модульные системы подготовки сжатого воздуха используются для обустройства пневматической линии в технических центрах, автосервисах, гаражах и на некоторых производствах. Их преимущество в простоте конструкции и легкости управления. Устройства компактны и могут транспортироваться без проблем за счет небольшого веса.
Отличие модульных систем для пневматики от промышленных установок
Посредством сжатого воздуха функционируют пневматические, в том числе ударные инструменты, подключенные к компрессорной установке. Стандартные габаритные пневмолинии требуют дополнительных элементов: фильтров, осушителей и т.п. Потоки, идущие от компрессора, содержат различные примеси в виде пыли, грязи, масла. При попадании таких частиц в систему детали инструмента быстро изнашиваются, что приводит к поломке. Влага, находящаяся в воздушных потоках, может вымывать смазку пневматических инструментов. Если не обеспечить полную комплектацию пневмомагистрали, то оборудование достаточно быстро выйдет из строя.
В промышленной сфере для обеспечения оптимального и длительного функционирования компрессорных установок используют системы подготовки сжатого воздуха. Воздушные потоки очищаются и в таком виде поступают к потребителю.
Весь процесс подготовки сводится к нескольким этапам:
- Сбор конденсата и его удаление.
- Очистка от загрязнений и пыли.
- Выделение компрессорного масла.
- Осушение воздушных потоков.
Пройти эти стадии эффективно позволяют специальные устройства: ресиверы, фильтры, влагоотделители и осушители. Комплексное оборудование занимает достаточно много места и не может использоваться на небольших производствах или в бытовых условиях. В этом случае рационально использовать модульные системы.
В комплектацию модульных систем входят:
- Фильтр-влагоотделитель.
- Лубрикатор.
Удобство такой конструкции заключается в том, что указанные элементы собраны в единый блок, который впоследствии монтируется в пневматическую линию. Таким образом, нет потребности в дополнительной установке осушителей для каждого используемого инструмента. Однако стоит учесть, что подобные модули не используются в системах для покраски.
Особенности конструкции модульного блока
Важнейшим элементом системы является фильтр-влагоотделитель, который является также осушителем. Данное устройство предназначено для сбора конденсата, а также пыли, грязи и прочих инородных частиц.
За счет работы компрессорного ресивера температура воздуха меняется на выходе, что и способствует образованию в нем влаги. Примеси существенно снижают эффективность работы пневматического оборудования. Пневмоинструменты начинают работать непродуктивно и могут вовсе выйти из строя при таком режиме функционирования. Со встроенным фильтром, который дополнительно отделяет влагу и пыль, а также осушает воздушные потоки, проблема решается автоматически.
На корпусе осушителя имеется кран, который позволяет сливать накопленный конденсат. В состав данного узла также входит манометр и регулятор давления. Таким образом легко отслеживать подачу воздуха.
Другой элемент модульной системы - лубрикатор. Он необходим для распыления масла. Пневматический инструмент должен быть смазан специальным маслом, чтобы все части механизма работали эффективно. Компрессорное масло здесь не подходит, поэтому и используется лубрикатор. Входящая вместе с воздушными потоками смазка увеличивает срок эксплуатации рабочего оборудования.
Компактная установка стоит дешевле полноразмерных комплексов и при этом обеспечивает оптимальные условия для работы с пневмоинструментами.